2025-07-03
В 2020 году Tesla использовала 6000-тонную машину для литья под давлением на своем заводе в Калифорнии. Впервые интегрированная технология литья под давлением была применена на задней панели Model Y. Это позволило сократить количество деталей на задней панели Model Y на 79, а количество припоев – на 100 тонн. количество соединений сократилось с 700-800 до 50. Время изготовления одних и тех же деталей сократилось как минимум с двух часов до 80-90 секунд.В результате Tesla преодолела ад производственных мощностей и добилась замечательных результатов по всему миру.
Маск высоко оценил интегрированную технологию литья под давлением и даже не постеснялся высмеять Model 3. “Основная причина, по которой швы Model 3 настолько плохи, заключается в том, что наша новейшая технология интегрированного литья под давлением не используется. ”
Вслед за Tesla другие автомобильные компании внедрили технологию интегрированного литья под давлением, в том числе Volkswagen, Geely, Xiaopeng, NIO и Ideal. Xiaomi, которая только что провела технологическую конференцию, также является одной из них.
Однако любая новая вещь проходит путь от несовершенства к совершенству, а интегрированная технология литья под давлением обладает “чудесными эффектами” и ограничениями.
Что такое интегрированная технология литья под давлением?
Технология литья очень древняя, восходящая к бронзовому веку. Литье под давлением – это разновидность литья под давлением. У него на один “шприц” (машину для литья под давлением) больше, чем у литья в традиционном смысле.После наддува можно сразу изготавливать более сложные детали, поэтому это также называется комплексным литьем под давлением.
Для автомобильной промышленности интегрированная технология литья под давлением не является чем-то новым.Еще в 1950-х годах некоторые компании внедрили эту технологию в производство автозапчастей, но сфера применения была ограничена мелкими деталями, в то время как Tesla расширила свою сферу применения до крупных деталей.