Применение и инновации технологии литья под давлением из алюминиевых сплавов в облегчении конструкции автомобилей

Новости

 Применение и инновации технологии литья под давлением из алюминиевых сплавов в облегчении конструкции автомобилей 

2025-09-29

01 Введение

В условиях двойного вызова, связанного с глобальным изменением климата и необходимостью содействия устойчивому, высококачественному развитию, Китай поставил амбициозные «двойные углеродные» цели: достижение пика выбросов CO2 к 2030 году и углеродной нейтральности к 2060 году. Автомобильная промышленность, являющаяся одним из основных источников выбросов углерода, сталкивается с беспрецедентным давлением трансформации. Технология облегчения конструкции (легковесности), будучи ключевой в области энергосбережения и сокращения выбросов, постепенно становится основным направлением развития отрасли. За счет снижения снаряженной массы автомобиля, технология облегчения конструкции, обеспечивая при этом прочность и безопасность, также эффективно способствует развитию энергосберегающих автомобилей и автомобилей на новых источниках энергии. Исследования показывают, что снижение массы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на 10% приводит к снижению расхода топлива на 5-7% и сокращению выбросов CO2 на 9 г/км. Что касается автомобилей на новых источниках энергии, снижение массы на 100 кг увеличивает запас хода на 10-11% и снижает стоимость батареи и ежедневные потери на 20%.

02 Облегчение конструкции автомобилей и применение алюминиевых сплавов

▍ Фон и потенциал

Кузов автомобиля в сборе (белый кузов), как часть с наибольшим удельным весом в общей массе автомобиля, имеет огромный потенциал для облегчения конструкции. Основные металлические материалы для белого кузова включают мягкую сталь, обычную высокопрочную сталь, улучшенную высокопрочную сталь, горячеформованную сталь, алюминиевые сплавы и магниевые сплавы. Технология облегчения конструкции имеет решающее значение для автомобильной промышленности, поскольку она снижает массу автомобиля для экономии энергии и сокращения выбросов, а в автомобилях на новых источниках энергии, в частности, увеличивает запас хода и снижает стоимость батареи.

▍ Технологии формования и производства

С точки зрения технологий формования и производства, основными методами являются холодная штамповка, горячее формование, экструзия и литье под давлением. Алюминиевые сплавы широко используются в производстве белых кузовов, при этом особенно выделяются процессы холодной штамповки, экструзии и литья под давлением, которые приносят автомобильной промышленности значительные экономические выгоды. Замена обычной стали на высокопрочную сталь может снизить массу на 15-25%, а применение алюминиевых сплавов позволяет дополнительно снизить массу на 30-50%.

▍ Текущее состояние и тенденции

В настоящее время конструкционные детали, отлитые под высоким давлением в вакууме из алюминиевых сплавов, все шире применяются в сегменте топливных и электрических автомобилей среднего и высокого класса, охватывая такие ключевые компоненты, как опоры амортизаторов, передние лонжероны, внутренние панели передних стоек (А-стоек), задние лонжероны и задние колесные арки. Инновация в модели Модель Тесла Y заключается в успешной разработке и серийном производстве цельного вакуумного литого под высоким давлением заднего пола, не требующего термической обработки. Этот прорыв поднял применение конструкционных деталей из алюминиевых сплавов, полученных литьем под давлением, на новый уровень и оказал глубокое влияние на традиционные процессы производства кузова автомобиля. В настоящее время конструкционные детали из алюминиевых сплавов, полученные литьем под давлением, развиваются в направлении увеличения размеров и усложнения форм.

yyycx29xz1 (1)

03 Применение у известных автопроизводителей

▍ Инновации Audi в технологии алюминиевых сплавов

Технология Audi SpaceFrame (ASF) от Audi — это их уникальный процесс проектирования и производства алюминиевого кузова в сборе. Используя технологию ASF, Audi широко применяет алюминиевые литые детали для облегчения конструкции кузова, что значительно снижает его массу и повышает производительность. Audi A8 (D2), ставшая первой моделью, применившей технологию ASF, имела общую массу алюминиевого кузова 249 кг, что на 200 кг легче, чем аналогичный стальной кузов.

yyycx29xz1 (2)

Примеры применения у BMW

По сравнению с другими премиальными автомобильными брендами, доля применения алюминиевых литых деталей у BMW сравнительно невелика. Взяв в качестве примера BMW 6-й серии GT 2017 года, масса его кузова в сборе составляла 457 кг, из которых 72% приходилось на стальные материалы и 24% на алюминиевые. В алюминиевых материалах доля алюминиевых профилей, листов и литых под давлением деталей составляла 2%, 11% и 11% соответственно. Хотя доля применения алюминиевых литых деталей у BMW невелика, компания повысила эффективность производства и жесткость кузова за счет инновационного дизайна и разумного планирования.

yyycx29xz1 (3)

Преимущества литых алюминиевых деталей у Мерседес-Бенц

Модель Мерседес-Бенц SLS AMG известна своей архитектурой из алюминиевого сплава, благодаря которой ее легкая масса кузова составляет всего 241 кг. В модели SLS AMG широко используются алюминиевые литые детали, что обеспечивает высокую прочность и облегченную конструкцию кузова, а также позволяет достичь прорывов в инновационных технологиях соединения. Алюминиевые литые под давлением детали играют ключевую роль в конструкции, особенно в узлах, подверженных значительным нагрузкам, или в зонах, требующих высокой степени интеграции дизайна.

yyycx29xz1 (4)

Алюминиевые сплавы, не требующие термической обработки (Т/О)

По мере того как тенденция к облегчению конструкции автомобилей становится все более выраженной, применение алюминиевых сплавов, не требующих термической обработки, в автомобилестроении постепенно привлекает внимание. Эти алюминиевые сплавы после литья могут достигать требуемых механических свойств без необходимости термической обработки, что упрощает производственный процесс и одновременно снижает производственные затраты. Алюминиевые сплавы систем Al-Si и Al-Mg, не требующие Т/О, постепенно завоевывают популярность в производстве кузовов благодаря их превосходным литейным свойствам и преимуществу отсутствия необходимости последующей термообработки.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение